Глоксиния из семян. Опыт выращивания.

Tamara Lukyanova
3 min readFeb 27, 2023

--

По-моему, глоксинию уже порядком подзабыли. А раньше она была очень популярна, наравне с геранью.

Помню, в детстве у нас она стояла на северном подоконнике. Первый этаж, под окнами росли деревья, в комнате так темно, что включали свет даже днём.

А глоксинии это не мешало расти и цвести. Так что для тёмного подоконника очень даже подходящий цветок.

Я выращивала глоксинию из семян несколько лет назад.

Никаких особых трудностей. Цвести начинала уже в плошке.

В прошлом году у меня ничего не получилось. Ни единого ростка. Наверное, производитель поменял технологию, улучшил, так сказать😊

Ни одна гранула не распалась.

В этом году гранулы я размазала мокрой зубочисткой.

Если кратко:

Фитоспорин развести тёплой водой: чайная ложка на литр воды.

Размочить в растворе торфяные таблетки.

Выровнять поверхность таблетки.

Посадить семена. На второй-третий день, если гранулы не распались, размазать их мокрой зубочисткой.

Таблетки поместить в глубокий пищевой контейнер. На дно положить сфагнум или перлит. Никаких отверстий ни в контейнере, ни в крышке.

Закрыть контейнер крышкой и на солнце.

Подсвечивать.

Подробнее я расписала в статье о посадке эустомы.

Сажала глоксинию тремя способами: в торфяные таблетки, в стаканчики и «на салфетку». Про «на салфетку» забудьте, ерунда.

В стаканчиках еле-еле проклюнулись два ростка. Я эти стаканчики упихнула в контейнер с таблетками. Может, и выживут. Но они гораздо «хилее», чем ростки в таблетках.

Со дня посадки прошёл месяц.

Какие выводы?

Однозначно, сажать надо в торфяные таблетки.

Лунным календарём я не пользуюсь, «танцы с бубнами» не устраиваю.

Люди, ну, если вам подсунули просроченные семена, или семян этих в гранулах нет, то никакие календари и ухищрения не помогут.

Я в этом году купила 9 пачек семян бегонии. Ни одно (!!!) семечко не проклюнулось. Лучше бы на эти деньги купила клубни бегонии. В магазине сказали, что появятся в продаже в середине марта.

Ростки я подсвечиваю. На ночь ставлю под фитолампы.

Проветриваю утром и вечером. По 15 минут.

Заметила, что таблетки немного пересыхают сверху. Поливаю их из пипетки раствором фитоспорина.

--

--